Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Доброжелательность и внимание к каждому без исключения…

05.06.2020

8 июня сотрудники Пенсионного фонда России отмечают профессиональный праздник — День социального работника. Категории граждан, с которыми по долгу службы взаимодействуют специалисты ПФР, — это, как правило, самые незащищённые слои населения: инвалиды, дети-инвалиды, пенсионеры, малоимущие, многодетные. Поэтому наряду с профессиональными качествами для тех, кто работает в социальной сфере, немаловажны доброжелательность, отзывчивость и внимание к каждому без исключения посетителю.

Этот год для Пенсионного фонда России особенный — ведомство отмечает 30-летие: ПФР образован в декабре 1990 года. За прошедшее время Пенсионный фонд стал крупнейшей в стране  федеральной системой оказания государственных социальных услуг населению. Сегодня в деятельности ПФР не только непосредственно назначение и выплата пенсии, но также и десятки видов социальных пособий, учёт и оценка пенсионных прав граждан, взаимодействие с работодателями, выдача сертификатов на материнский капитал и распоряжение его средствами.

С 2020 года в России начался переход на электронные трудовые книжки — этим важным и масштабным направлением работы занимается Пенсионный фонд РФ.  С апреля родителям новорождённого не надо обращаться за материнским капиталом в ПФР: сертификат теперь оформляется в проактивном режиме, то есть автоматически, на основании данных из органов ЗАГС. В условиях пандемии в стране введены новые меры федеральной поддержки семей с детьми — выплаты по 5 000 и по 10 000 рублей на ребёнка: без преувеличения важнейшая социальная задача также возложена на специалистов Пенсионного фонда.

В целом нынешняя непростая ситуация — введение ограничительных мер в связи с коронавирусом — стала испытанием для всех россиян, всех учреждений и ведомств. Исключением не стал и Пенсионный фонд. Необходимо было в кратчайшие сроки так перестроить работу, найти  нестандартные решения и организовать по-новому рабочий процесс, чтобы ограничение приёма граждан не сказалось на качестве предоставления госуслуг и возможности их получения в принципе. И с данной задачей Пенсионный фонд справляется успешно: работа клиентских служб в Волгоградской области не прерывалась из-за пандемии ни на один день, жизненно важные вопросы людей по линии ПФР решаются оперативно и в полном объёме. Да, новые реалии внесли и новые коррективы в работу сотрудников Пенсионного фонда: весь рабочий день они находятся в маске и перчатках. Это непросто, непривычно, но необходимо.

Справка. С августа 2019 года управления ПФР города Волжского и шести районов Заволжья — Быковского, Ленинского, Николаевского, Палласовского, Среднеахтубинского, Старополтавского — были объединены в Центр ПФР № 1. Он стал первым подобным учреждением Пенсионного фонда в Волгоградской области и первым в России. На местах, в районных клиентских службах специалисты ПФР сосредоточены на работе с посетителями, а  непосредственно вопросами пенсионного и социального обеспечения, пенсионного страхования (установление пенсий, ЕДВ, ФСД, компенсационных выплат по уходу, материнский (семейный) капитал, персонифицированный учёт и пр.) занимаются сотрудники Центра в городе Волжском. Подобная централизация по основным видам деятельности позволяет минимизировать процесс назначения пенсии и пособий, а значит и ускорить его. Сегодня Центр ПФР № 1 обслуживает свыше 150 тысяч пенсионеров, которым ежемесячно выплачивается более 2 млрд рублей.

С начала этого года Центром ПФР № 1 принято свыше 50 тысяч обращений граждан, от жителей Волжского и районов Заволжья поступило почти 4,5 тысячи заявлений на назначение и перерасчёт пенсии, выдано 806 сертификатов на материнский капитал, семьям с детьми Пенсионный фонд перечислил 155 млн рублей из средств маткапитала.

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео